Взгляд на современную психиатрию в бывших странах СССР

03.10.2012 12:35

Так уж сложилось в России и странах СНГ, что компетентного врача-психиатра или психотерапевта найти очень сложно. Именно по этой причине я решил создать свой сайт и давать профессиональные советы в той области, где я уверен в том, что говорю и делаю.

Всегда поражался историям, которые рассказывают мои коллеги, близкие из России о тех последствиях, которые несут за собой действия некомпетентных врачей. Но я убежден, что по большей части это даже и не их вина. В России уже давно нет адекватного финансирования и поддержки врачей, поэтому и соответствующее качество лечения. Врачу не достаточно платят, он делает свою работу абы как, никакой серьезной ответственности за собой не несет, а с другой стороны пациент, который видя холодное и безучастное лицо врача, понимает, что ничего дельного из приема не выйдет.

Мало того, все наработки и опыт, которые имеются в современной Российской психиатрии – это наследие советских ученых. Поэтому не стоит удивляться, что, допустим, такое безобидное расстройство личности, как дистимия, квалифицируется как вялотекущая шизофрения и пациент затравливается лекарствами 50-60 годов выпуска. А главное – никаких улучшений.

Не стоит так же забывать, что в современной мировой психиатрии, таких диагнозов как «вегето-сосудистая дистония», «вялотекущая шизофрения» и многих других просто не существует. Человек с подобным диагнозом в карточке может смело менять врача, потому что он попал к некомпетентному. Другой причиной таких абсурдных диагнозов служит полная ненаказуемость врача.

Почему так? Опять же, нет финансирования, мало какой врач будет добровольно повышать свою квалификацию, выписывать журналы о современных методах лечения и препаратах, потому что ничто его не мотивирует. И главнее всего – нет никакой ответственности за назначаемое лечение.

Не могу сказать, что нет хороших психиатров в России и странах СНГ, но их мало. Зачем перспективному специалисту работать там, где часто отрицают какие-либо современные способы лечения, и он ограничен в методах, потому что получит выговор или будет уволен, если главврач не одобрит лечение?

С этой проблемой я постоянно сталкивался, работая в государственной поликлинике в России - у нас с главврачом постоянно происходили кардинальные противоречия в назначаемых препаратах. Я был за новые и, соответственно, более эффективные, и с малым количеством побочных эффектов, он же - за добрые-старые проверенные препараты 60-х годов, но с кучей побочных эффектов. Порой настолько сильных, что длительное лечение ими являлось затруднительным.

Так же стоит понимать, что советская психиатрия была погружена в политические дела, и такой странный диагноз, как «вялотекущая шизофрения» существовал только в СССР, и был направлен на борьбу с «врагами народа». Просто учитывая расплывчатость этого диагноза, им можно диагностировать любого человека. Ведь неспроста же возникло выражение – «нет здоровых людей – есть недообследованные».

Поэтому, учитывая спрос на внимательного и профессионального врача в России, я и решил открыть этот сайт. Конечно, не всех желающих я смогу принять, потому что веду и параллельно очный прием у себя дома, но я обязуюсь сделать все, что в моих силах. Я считаю, что профессия врача – это призвание, поэтому «отписок» и лечения наобум Вы так же от меня не увидите.